ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА НАШ САЙТ!

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 16 оборонно-спортивной направленности"

г.Северодвинск

Образовательные стандарты

 

Сайт "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ"

 

На всей территории Российской Федерации действуют Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС).

ФГОС - совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего,  начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

 

 

 

Документы:

 

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приложение к приказу №1897 от 17.12.2010)

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации, Департамента общего образования от 19.04.2011 г. № 03-255 "О введении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

 

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

 

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;
  •  преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание.

 

Стандарт является основой для:

  • разработки примерных основных образовательных программ (ООП);
  • разработки программ учебных предметов, курсов,учебной литературы;
  • организации образовательного процесса в образовательном учреждении, реализующих ООП в соответствии со стандартом, независимо от их правовых форм и подчиненности;
  • разработки нормативов финансовго обеспечения образовательной деятельности образовательного учреждения, реализующих основную образовательную программу, формирования государственного (муниципального) задания для образовательного учреждения;
  • осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования;
  • проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся;
  • построения системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;
  • организация деятельности работы методических служб;
  • аттестация педагогических работников и административно-управленческого персонала государственных и муниципальных образовательных учреждений;
  • организации подготовки, и профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования.

 

Стандарт выдвигает три группы требований:

1) Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.

Каждое образовательное учреждение, исходя из своей уникальности, разрабатывает собственную образовательную программу, Учебный план, учитывая, в том числе запросы и пожелания родителей школьников. Родители должны познакомиться с программой, чтобы понимать, как будут учить ребенка, по каким технологиям, чему его научат, какими качествами и умениями он будет обладать по окончании основной школы. В учебный план внесены следующие предметы:

2) Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Итогом обучения должна будет стать совокупность результатов:

- личностных (способность к саморазвитию, желание учиться и др.);

- метапредметных (универсальные учебные действия);

- предметных (система основных знаний).

Оцениваться будет не то, что запомнил ребенок, а то, как он понял изученный материал и может ли его применить в разных ситуациях. Наряду с традиционными устными и письменными работами у учеников появится возможность «накопительной оценки» за выполнение тестов, проектов, различных творческих работ. Это могут быть рисунки, сочинения, наблюдения, аудио-, видеоработы, газеты, презентации, создание личного портфолио с коллекцией достижений ученика.

3) Требования к условиям: реализации основной образовательной программы основного общего образования.

Раньше никто не вписывал в стандарты нормы, определяющие техническое оснащение учебного процесса, кадровые и финансовые ресурсы. В новом стандарте четко описываются требования к информационному пространству, материально-техническому обеспечению, учебному оборудованию, кадровым и финансовым условиям

 

  

Введение стандарта второго поколения во многом изменит школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Именно поэтому в стандарт, например, введена Программа формирования универсальных учебных действий, а учебные программы ориентированы на развитие самостоятельной учебной деятельности школьника (на такие виды учебной и внеучебной (внеурочной) деятельности, как учебное проектирование, моделирование, исследовательская деятельность, ролевые игры и др.)

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности школьника. На уроках сейчас основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Важно не просто передать знания школьнику, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности.

 

Полезная информация:

Родителям о ФГОС начального общего образования

 

Старый стандарт. Новый стандарт. Найдите разницу.

 

Реестр примерных основных общеобразовательных программ

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 16.04.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»